You are hereДайвинг на Аландских островах.

Дайвинг на Аландских островах.


Наше путешествие на Аландские острова.

Аланды. 25-30.10.2006

материал прислан Александром Чернобыльским.
Как организовывалась наша поездка, можно посмотреть в теме дайвфорума http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=1797
Огромное спасибо Гоше Иванову за активное участие в организации поездки.
Выехали двумя экипажами 25 октября (среда), доехали до Хельсинки и переночевали у знакомых. Рано утром 26 октября (6:00 по Москве), встретились в Контуле (район Хельсинки), и двумя машинами выехали в Турку. Расстояние от Хельсинки до Турку примерно 170 км, не спеша, доехали за два часа. По первоначальному плану хотели оставить вторую машину на стоянке в порту. Выяснилось, что стоянка на 3 дня будет стоить дешевле всего на 3 евро, чем билет на машину. Приняли решение ехать двумя машинами.
Погрузились на паром и отправились на шведский завтрак за 7 евро. За 5 часов пути, покушали, погуляли, посидели в баре, поспали…. Паром дневной, поэтому каюты не брали и вынуждены были слоняться по кораблю. Шли на "Силья Фестиваль". viking line

По расписанию прибыли в Мариенхамен, выгрузились и отправились искать дайвцентр.
Нашли. Оказался в пяти минутах езды от причала. Нас уже ждал хозяин центра Ville Lundgvist. Вилле познакомил нас с центром, показал, где мы будем ночевать, где готовить еду, провел брифинг по предстоящему завтра погружению на рэк Plus и ушел по своим аландским делам. Мы остались одни…. Правда, только до вечера, вечерним паромом приехали 4 финна. На следующий день вечером из Швеции подтянулась пара шведов, парень и девушка.
Итого, нас пятеро (Анжелина шла вне конкурса), четверо фиников, приверженцев неправильного ДИРа, и двое шведов. В таком составе нам предстояло жить и нырять на Аландах.
Дайвцентр, занимает часть дома.
Холл с зарядной станцией (компрессор и ресивера на 300 бар стоят в отдельном помещении в подвале дома), помещение для хранения и сушки снаряжения, магазин, учебный класс, жилое помещение на 8 человек, жилое помещение на 2 человека, сауна и душевые, кухня, два туалета вход в которые почему-то через кухню, третий туалет (в сушилке) через день мне по секрету показала Анжелина.
Подробный брифинг Вилле проводил заранее в учебном классе. Рисовал подробную схему погружения, Рассказывал историю затонувшего судна. И отвечал на вопросы.
В обозначенное время утром он приходил в дайв центр, мы к этому времени должны были позавтракать и собрать снаряжение. Далее снаряжение грузилось в микроавтобус, и его везли на причал. Причал находился в 200 метрах от центра. Пока микроавтобус ехал со снаряжением и баллонами, мы пешком доходили до причала. Перегружались в бот и счастливые, отправлялись в море. Скорость бота 9 узлов, гальюн, 2-4 спальных места, ходовая рубка (финны и шведы упаковывались в нее), большая палуба с лавками для сидения, небольшой дайв дек, лестница. За 15-20 минут до подхода к месту, мы начинали собираться. Как правило, кораблик швартовался к бую. По команде мы двумя партиями с интервалом в 20 минут заходили в воду. Перемещались по ходовому концу, брошенному по поверхности, к буйку и погружались. Выходили обратно по концу на буек и сплавлялись к корме. Все рэки находятся между островами в море, в это время года всегда ветер и небольшое волнение, почему то спрятаться между островами (как мы это практикуем на БМ) мы не могли. Поэтому процесс погружения (сход в воду, перемещение при волнении к буйку) представлял некоторую сложность. Мы по мере сил и возможностей преодолевали все трудности. В одном случае мы никуда не швартовались, кораблик дрейфовал, предварительно по эхолоту находился рэк, бросался буй с грузом, нас выкидывали рядом с буем, потом подбирали парами с воды.
Между погружениями высаживались на острова. Возвращались на базу примерно в 15-16 часов.
За время пребывания на Аландах мы нырнули по 4 раза (два дня 27.10.06 и 29.10.06), посмотрели 4 затопленных кораблика.
Посмотрев по Интернету прогноз на 28.10.06, и утром убедившись в его правильности, решили в этот день в море не ходить. Вилле показал нам на карте достопримечательности, и мы поехали их разыскивать. Посетили крепость в местечке Бомарсунд, и музей деревянных строений под открытым небом. Проехались по Аландским дорогам. Вобщем отдыхали….
Фины и шведы на погружение пошли. Вернулись, сказали, что сильная волна и плохая видимость. Вобщем, мы правильно сделали, что не пошли. Погружение должно быть в удовольствие..
30 октября утром погрузились на паром Силья Европа, и отчалили в Турку. На пароме все как всегда. Силья Европа порадовала нас наличием бесплатного Интернета.
Выгрузившись вечером на морвокзале в Турку, отправились в Хельсинки в магазин к Хейке. В магазине потрогали руками сухие костюмы, примерили их, и отправились в Питер. В Питере я был в 3 часа утра 31 октября.
Пробег моей Л-200 с учетом поездок по Аландам составил 1330 км.
Раскладка по ценам очень простая. Как мы и договаривались с Вилле, пять дней нашего проживания с трёхдневным пакетом на нырялку, обошёлся каждому в 289 евро. Кроме того, каждый заплатил по 45 евро из расчёта билетов на паром, и купленных продуктов уже на Аландах. И 800 рублей с носа на солярку.
Если подробно, то стоимость парома сложилась из следующих цифр: заказанные и выкупленные заранее билеты на четверых с машиной в оба конца, обошлись всего в 68 евро. А купленный билет на одного человека с машиной за час до отправления, опять же в оба конца, обошёлся в 62 евро.

Назад, путешествия.

Экскурсии

Наши партнёры: VISIT-PLUS – всё для любителей путешествий (гостиницы, авиабилеты, ЖД и автобусные билеты, туристические страховки, пакетные туры и многое другое).

Мы не регистрируем новых пользователей и не храним персональную информацию. Некоторые из взаимодействующих с сайтом сервисов (такие как Google, Facebook, Yandex, Vkontakte) используют файлы куки, для улучшения обслуживания.

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.